Choose Theme
 

История Crazy Jump

Предыстория

80-е годы. Самарские школьники — Дмитрий Серенков, уже имеющий прозвище «Сеня», Леонид Белозеров и Дмитрий Младенцев, наивно мечтающие о всемирной славе, пытаются создать собственную группу.

Леонид Белозеров:
«Я помню момент нашего знакомства с Димкой Младенцевым. Из сумрака выплыло нечто величаво сутулое, облаченное в черное не то пальто, не то куртку и голосом пожившего и видавшего виды 16-ти летнего мужчины сказало: » Привет, пацны. Я слышал, вы искали гитариста. Ну, типа, счастье улыбнулось вам. Вот он перед вами». Мы с Сеней на всякий случай заглянули за спину говорящему, повертели головами в разные стороны, но, поскольку вокруг никого больше не было, задали суровому джентльмену в черном наводящий вопрос: » Скажите, наш многоуважаемый посланец счастья, а вы играть на гитаре умеете ли?» Вопрос отнюдь не смутил нашего оппонента, скорее он был к нему готов, ибо тут же жахнул в нас из своего «главного калибра»: » У меня есть целая электрогитара и кое-что из барабанов.» Вопрос об умении играть на гитаре как-то померк в ослепительном блеске лучей славы и величия, которые внезапно стал источать обладатель целой!!! электрогитары и кое-чего из барабанов…. Диман был принят в коллектив. И хоть потом выяснилось, что гитара была советским бревном под названием «Тоника», с полным отсутствием этой самой тоники и весом, как казалось, в пол тонны( отчего, видимо наш брутальный гитарист сильно сутулился и много курил), мы ни разу не пожалели о нашем творческом союзе. А сутулость прошла, как только появилась более-менее нормальная гитарка))»

По тем временам планы будущих «звезд» носили поистине вселенский характер. Была найдена и приобретена за сущие (по меркам бывалых музыкантов, но совсем немалые для школьников) гроши, первая барабанная установка. Из чертежной доски (да простит инженер, оставшийся без нее!) ребята выпилили первую бас гитару. Нашли и репетиционную базу… Местом рождения будущих хитов и оттачивания профессионального мастерства, конечно, стала  Сенина комната, в квартире его родителей. Сложно представить, как они, да и соседи тоже, это вынесли. Репетиции проходили каждый день! Играли все, чем в те времена была «богата» тогда еще «советская», довольно хилая эстрада и, конечно же, Битлз!

Леонид Белозеров:
«Да,да!! Первая бас-гитара у нас так и появилась. Я на ней играл, наверное с год)))). У меня такое ощущение, что я физически чувствовал этот крик лишившегося чертежной доски инженера : «Какой м… ак спи….л мою доскуууу?!?! Найду, яи оторву нах!» А в это время Сеня, высунув от усердия язык, выпиливал лобзиком  из этой доски корпус будущей басухи. В открытое окно ветер донес далекое эхо «…мою доскууу… наааххх…» Сеня оторвался от лобзика, поднял голову, прислушался…»А, показалось!», — и работа закипела вновь. Примерно так все было)))»

Школьные вечеринки, подъездные посиделки, а позже студвесны и «общаговские» дискотеки — все годилось для концертной площадки и продвижения группы «Сюрприз», которую, по мнению самих музыкантов, ждало «большое будущее». Но, совсем неожиданно, по окончании 1-го курса политехнического института, Сеня «загремел» в ряды доблестной Советской Армии! Уж загремел, так загремел… Почти на край света, в Хабаровск. Но именно там Сеня создает группу «Пилигрим», которая, освобождая ее участников от охраны Государственной Границы, успешно «окучивает» местные дискотеки дальневосточных поселений, за что получает «любовь» замполита и «нелюбовь» командира.

Леонид Белозеров:
«Чтобы у вас не сложилось ложное впечатление, что Сеня, аки молодой и красивый бог войны, обнаженный по пояс, поигрывая огромными мускулами гоняет длинными очередями из пулемета злобных буржуинов вдоль наших восточных границ, он сразу уточнил, что в армии создал музыкальную группу. Конечно пулемет Сене выдали. Один раз. Чтобы молодой боец доблестной Советской Армии сделал сногсшибательную фотку и отправил ее домой. На зависть друзьям и на гордость подругам. У меня такая фотка хранится в альбоме. Не могу сказать, что когда я показывал эту фотку в те далекие годы своим знакомым девушкам, они тут же бросали своих кавалеров и начинали усердно хранить верность одному единственному Сене.))) Но, все же, фотка была крутая!»

 

Начало

Начало 90-х. Развалившаяся страна готовится к созданию всего нового: новой культуры и новой музыки. После полутора лет «отданных Родине», Сеня находит своих друзей в составе вокально-инструментального ансамбля Куйбышевского Дворца пионеров, который впоследствии стал колыбелью и родным домом группы. После пары лет исполнения «чего ни попадя» и смены нескольких названий, было принято судьбоносное решение – послать русский рок куда подальше и играть собственный материал на английском языке.

Леонид Белозеров:
» Читаю строки «Сеня находит своих друзей в составе ВИА…», а мозг рисует ужасающую картину разрухи, голода и тлена, в котором лежит Земля. Инопланетные чудовища поработили население планеты, заставив людей работать в невыносимых условиях на благо чужой цивилизации. Сенины друзья тоже не избежали этой участи. Вот уже полтора года, как они находятся в составе ВИА КДП. Выжить им помогает только вера в скорое возвращение Сени и его фотография из армии, прикрепленная на самом видном месте в их комнате. Из далекого межгалактического путешествия возвращается капитан Серенкофф. Он с ужасом видит все происходящее на Земле и начинает поиски выживших в этой мясорубке друзей. Инопланетянам это не нравится. Они объявляют охоту на Сеню. Но капитана Серенкова уже не остановить! Он выходит на тропу войны, не забывая при этом переводить через тропу старушек. Счет поверженных врагов идет на тысячи. В это время в Землю врезается огромная комета. Хрен там — это Чак Норрис прибыл на помощь Сене. Счет поверженных врагов сразу переваливает за миллионы. Земля очищена от врагов! Друзья капитана Серенкова наконец-то на свободе! Они благодарят кэпа и Чака. Суровый Чак машет им рукой, ловит свободную комету и мчится дальше. В других галактиках недемократичные пришельцы тоже в конец распоясались. Как вам мой Голливудский сценарий?)))))»

Что самое главное при создании успешного проекта? Нет – не музыканты! И даже не музыка! Самое главное — название! Над именем думали долго и мучительно, перебрали не одну дюжину вариантов, пока на глаза не попались кроссовки с надписью «Jump». Но просто «Jump» — скучно. Необходимо, чтобы лейбл был на слуху. В моде тогда ходило иностранное слово «Crazy». Все вокруг, хоть немного отличающееся от серой действительности, характеризовалось этим импортным «вордом». С математической точностью сложив модное словечко с брендом китайской обуви, получили название — Crazy Jump.

Леонид Белозеров:
» Насчет слова «Crazy» я не совсем уверен в исторической правильности его появления… Во всяком случае, были и есть иностранные слова и помодней. Чего только стоят слова «Bucks» и » Euro»! Может, настало время сделать ребрендинг? Назовемся «Euro Jump»!))) или даже » 100 Million Euros Jump»!!!))))»

Извлекать звуки тогда пытались многие жители новой России, и не занимался этим, наверное, только ленивый. Практически в каждом подвале репетировали коллективы разных рангов и стилей. Поэтому найти музыкантов было довольно просто. Тем более, что требования предъявлялись минимальные — умел бы струну дергать или на клавишу давить! Так в группе появились два новых участника — бас гитарист Николай Петухов и клавишник Сергей Чурбанов.

Леонид Белозеров:
«Один пришел к нам из морга (он там работал), другой из бокса (он им работал). Так что теперь у нас появилась возможность оппонента сначала ушатать как следует, а потом и принять где следует)))»

А вот преподнести свое творчество музыкально-голодному человечеству возможно было, за редким исключением, только на каком-нибудь фестивале, которые нет-нет, да и случались в Самаре. Один из них с гордым названием «Рок-н-ролл на Дворянской» в то время как раз набирал обороты. Хороший звук, отличный свет, звездное жюри – все как надо! Бессонными ночами, на скорую руку, в спорах и творческих исканиях были рождены первые четыре шедевра, с которыми ребята и отправились подавать заявку. Одна из этих песен – «All be all right» осталась в репертуаре коллектива по сей день.

Леонид Белозеров:
«Тут мне добавить нечего. Если только немного приукрасить, типа: «Долгими бессонными ночами, закрывшись в студии » Abby road»на два месяца, яростно споря, зачастую прибегая к ножам и огнестрелу, CJ рожали первые четыре гениальных шедевра. Разрешившись к исходу срока здоровыми песенными младенцами (от 7 до 10 по шкале Апгар))), ребята отправили посыльного с заявкой на участие в мега-супер-титан-алмаз-фестиваль-шоу » Рок-н-ролл на Дворянской». Выше я уже упоминал, что к нам в коллектив влились два незаменимых переговорщика, отказать которым было весьма сложно и опасно, потому посыльного с заявкой приняли весьма любезно.»

Ставка на английский язык и западную музыку оказалась верной. Аналогов того, что исполняли начинающие музыканты новой группы, в Самаре не было. Crazy Jump становится лучшей самарской группой и, нагло собрав почти все номинации, получает Гран При — возможность записи демо-альбома.

Этот знаменательный день — 24 октября 1992 года можно считать датой основания Crazy Jump.

 

Продолжение

Приз — это хорошо, но средства, вырученные от победы в конкурсной программе, были весьма ограничены. Поэтому ради экономии призовых денег, запись велась практически подпольно, по ночам и на разных студиях. И вот, спустя почти год, первый демонстрационный альбом – «Shut Up And Listen» увидел свет. Запись мгновенно произвела фурор в Самаре: ни по качеству, ни по материалу ей не было равных. К сожалению, аналоговые магнитные ленты, на которых велись все работы, не были вовремя оцифрованы, пришли в негодность, по этой причине запись до наших дней не дожила.

Crazy Jump начинает вести активную концертную деятельность и переживать первые потрясения. Практически сразу после первых успехов группу покидает клавишник Сергей Чурбанов. Он предпочел музыке стремительно зарождающийся бизнес.

Леонид Белозеров:
» Не смотря на то, что Сергей вышел из состава группы, он оставался нашим лучшим другом до самой своей нелепой смерти в 1998 году. Такого веселого, жизнерадостного и во всех смыслах гармонично развитого человека судьба дарит каждому из нас, наверное, один раз в жизни. Серёга, мы помним тебя и любим!»

Группа по-прежнему базируется в городском Дворце пионеров, в одном помещении с детским вокально-инструментальным ансамблем. А руководит ВИА уже маститый, работавший с профессиональной группой «Репортаж» и объездивший с гастролями пол страны, монстр советской рок-сцены Сергей Благовестов. В тот момент деятельность у репортажевцев идет вяло, а руки музыканта скучают по клавишам. Замирая от страха и сжав пальцы в кулак, музыканты решаются и делают Портосу (так его называли в музыкальных кругах) предложение занять вакантное место. Взвесив все за и все против, он принимает судьбоносное решение и вливается в дружный коллектив.

Леонид Белозеров:
» Промозглый осенний вечер. На улице идет дождь и подвыпившая компания рабочих со станкозавода. В открытую форточку подвального помещения бывшего особняка графа Наумова доносится их громкий гогот и скабрезные шуточки. За столом в помещении сидит молодой мужчина. У него длинные волосы, бородка и грустные глаза. Что-то в его облике напоминает молодого Иисуса. Перед ним на столе чашка черного чая и недокуренная сигарета. Мужчина медленно поворачивает голову в сторону окна и какое-то время прислушивается к доносящимся с улицы звукам. Стук падающих капель постепенно перекрывает удаляющийся хохот пьянчуг. Вздохнув, он тянется за сигаретой, чтобы сделать очередную затяжку и продолжить меланхолические раздумья о собственном одиночестве. Крохотная слезинка блестит в уголке его глаза. Осень. Тоска. Тишина. Вдруг дверь в помещение с чудовищным треском распахивается, чуть не слетая с петель. Ворвавшийся в комнату ветер пытается погасить свет — хер там! Везде лампочки! Вслед за ветром вваливаются четыре непонятных человека в кожанках. Кулаки у них крепко сжаты, на лицах решимость, граничащая с безумием. Мутными глазами они обводят помещение. Мужчина за столом фраппирован настолько, что чувствует, как что-то горячее потекло у него по ногам…А, нет! Это всего лишь чай, который вытекает из его открытого в немом крике рта. Мысль одна — «За что?!» Но он сам знает ответ: на дворе лихие 90-е, так что ответа не будет. Тем временем фигуры в кожанках, привыкнув к яркому свету, решительно и монументально подходят к столу. Один из них, получив тычков от своих товарищей, закрыв глаза поднимает руку… Мужчина за столом опять чувствует что-то горячее на своих ногах, надеется, что это снова чай и тоже закрывает глаза. Следует громкий удар ладонью по столу, и шорох удаляющихся шагов. Наступает тишина, которую нарушает только звук дождя на улице. Оставшись в одиночестве, человек с шумом выпускает носом воздух и приоткрывает один глаз. На столе перед ним лежит жёваный кусок бумаги, исписанный фломастером. «Чёрная метка» понимающе кивает он головой. Сделав затяжку, длинною в пару минут и немного успокоившись, мужчина берет бумагу и читает : » Мы, нижеподписавшиеся, члены организованной музыкальной группировки, носящей гордое имя «Crazy Jump», предлагаем Сергею Благовестову незамедлительно вступить в наши ряды. Для принятия данного судьбоносного решения у вышеозначенного Сергея Благовестова есть одни сутки. В случае отказа мы будем вынуждены прибегнуть к явной агрессии и провести диверсию в виде окрашивания всех клавиш на его инструментах в глубокий чёрный цвет.» Мужчина яростно комкает записку, швыряет ее в угол и рычит, глядя на дверь:» Ну уж неееет!!! Этого я вам не позвооолю!!! Пусть лучше мне будет хуже, но белые клавиши останутся белыми!!!» — Такой вот вариант вербовки могу вам предложить)))»

«Инъекция мастерства и опыта» незамедлительно дает новый творческий толчок. О группе узнает все больше и больше людей. Многие из них уже успели заработать деньжат, а некоторые даже не знают, куда их девать и желают примерить на себя модное слово – «спонсор». Возможности и желания совпадают, и вот он – прекрасный союз бизнеса и искусства. Дороги нищих музыкантов и состоятельного бизнесмена, владельца газеты, Владислава Маршанского пересеклись.

Леонид Белозеров:
» Дороги нищих музыкантов и состоятельного бизнесмена пересеклись.)))» Темный переулок в одном из спальных районов. На кортах сидит группа молодых людей и горланит песняки под гитару. Одеты они, как и подобает реальным пацнам с района, в «adibas». Полоски на трениках аж светятся в темноте. Каждые 15 секунд кто-нибудь из них сплевывает сквозь зубы на асфальт, усеянный шелухой от семок. Репертуар у них самый стандартный для такой компании: Pink Floyd, Aerosmith, AC/DC. И тут в свете единственного фонаря в переулке появляется фигура состоятельного мужчины. О том, что он состоялся, как мужчина, можно судить по дорогой оправе очков, костюму от Brioni и ботинкам от Tommy Hilfiger. Но пацанов такие марки не впечатляют. Они яростно мечтают о настоящем «adidas», ну или на крайний случай о новом «adibas». Потому, слегка охренев от смелости залетного чувачка, разом сплюнув на сидевшего рядом кота, они издают стандартное гундосое приветствие: «Слышь, очкан! И куда мы такие дерзкие тут по ночам ногами рисуем? Нет ли желания проспонсировать группу начинающих музыкантов?» Вариантов у владельца газет и пароходов было не много))) Дороги пересеклись»

Невиданный доселе зверь — московский продюсер Роман Власенко, солист ВИА “Добры Молодцы» и основатель группы «Галактика», далеко не безвозмездно, был вызван в Самару и лично прослушал CJ на предмет возможности продвижения. Мечты сбываются! Средства на запись полноценного альбома перечислены на Самарскую студию SMS-records, и работа начата. Впереди — выпуск пластинки, Москва, российская, а может быть, и мировая известность.

 

Завершение

Пока музыканты усердно трудились на студии, оттачивая партии и выстраивая модное звучание, (а длилось это почти полгода) — времена резко меняются. Изменились и интересы у «боготворимого» спонсора. И как в плохом финале неправильной сказки — ни денег, ни пластинки, ни продюсера. Только записанные треки (что конечно же здоров), но выпустить их в свет все равно нет никакой возможности. Альбом «Sex On The Snow» родился без возможности попасть в тираж.

Надежды на нового мецената очень призрачны, и альбом положен на полку, а точнее записан на кассеты. CD диски тогда только набирали популярность. А про mp3 вообще никто ничего  не знал. Тем не менее, жизнь продолжается, даже более того -кипит. Концерты, концерты и еще раз концерты. Работа на одной сцене с такими легендами как «Nazareth» и «Uriah Heep», туры по городам России и съемки в различных телешоу. В результате группа Crazy Jump, так и не покорившая Москву, едет в Европу. Фестиваль «No Limitz» в Штуттгарте с трансляцией на телевидении, и тур по Германии позволяют группе поправить финансовое положение, по возвращении основать свою студию и приступить к работе над новым альбомом.

Группа ведет активную сольную концертную деятельность и является хедлайнером в больших сборных шоу. Волны успеха нарастают, постепенно превращаясь в шторм потрясений, которые будут преследовать группу вплоть до конца ХХ века.

Подавшись в модную сторону бизнеса, из группы уходит бессменный бас гитарист Николай Петухов. Его место занимает музыкант знаменитой Украинской группы «Красная Площадь» Валерий Зелянин. Затем, решив навсегда завязать с музыкой, уходит гитарист Дмитрий Младенцев, бывший долгое время одним из столпов, на котором строилось творчество коллектива. В группу приглашаются такие известные музыканты, как Максим Колчин (в настоящее время — гитарист группы «D’Black Blues Orchestra») и Эдуард Лыткин — один из лучших гитаристов страны. Группу лихорадит. Следующим потерял терпение основатель коллектива Леонид Белозеров. Он создает новый проект «Гелла» с вокалисткой Ангелиной Сергеевой и тоже покидает Crazy Jump. Последней надеждой на существование становится знаменитый барабанщик Алексей Рихтер. Лицо группы под влиянием новых музыкантов меняется, появляются разногласия, активная деятельность снижается, и летом 1999 года «Crazy Jump» прекращает свое существование. Музыканты, с переменным успехом, работают в различных коллективах, и, в конце концов, совсем прекращают творческую деятельность.

 

Новая история

Путь возрождения тернист и всегда долог. Необходимо восстановить все потерянное, чтобы начать создавать новое. Только к 2011 году группе удается объединиться основным, оригинальным составом, и найти музыкантов, которые станут частью коллектива. Настоящей находкой становится гитарист Александр Прошкин. Только благодаря этому замечательному музыканту Crazy Jump смогла восстать из пепла.

На мероприятия по возвращению утраченных возможностей был потрачен почти год. И в этот раз не обошлось без изменения состава. Не успев отыграть ни одного концерта после воссоединения, группу вновь покидает Николай Петухов. На его место приходит молодой, талантливый басист Александр Честный. Но, поработав с коллективом около года, он все же уходит из коллектива на поиски иного музыкального счастья.

Все что ни делается — все к лучшему. По несчастливой случайности распадается дружественная группа «Завод», и освободившийся бас гитарист Валерий Шамугия переходит в CJ. Таким образом, в коллективе появляется еще один проверенный временем единомышленник с олдскульной закалкой.

И снова, только теперь уже русскоязычная группа Crazy Jump, ведет активную концертную деятельность и готовит к выпуску новый альбом. Коллектив принимает участие в различных фестивалях и концертах. В 2013 году проходит Юбилейное шоу «Crazy Jump 20 лет» с участием известных Самарских артистов.

В настоящий момент «Crazy Jump»:
 Дмитрий-Сеня Серенков (вокал, гитара)
 Леонид Белозеров (барабаны)
 Сергей Благовестов (клавиши)
 Александр Прошкин (гитара)
 Валерий Шамугия (бас гитара)